Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды.
Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.
Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь).
Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия.
Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи этих двух функций.
Повседневная детская обувь – эта та обувь, которая носить ежедневно. Поэтому она должна обладать такими характеристиками, чтобы ее владелец чувствовал себя комфортно.
Целью работы является товароведная и конструктивно-технологическая характеристика ассортимента детской обуви (детских зимних ботинок).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке обуви;
- рассмотреть требования к качеству детской обуви;
- провести товароведную характеристику исследуемого ассортимента обуви;
- провести характеристика ассортимента по странам-производителям;
- провести характеристику ассортимента по ценам;
- провести конструктивно-технологическая характеристику исследуемого ассортимента обуви.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является ассортимент детскойобуви.
Предмет – ассортимент детских зимних ботинок
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка ассортимента детских зимних ботинок.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКИХ ПОЛУБОТИНОК ОСЕННЕ-ВЕСЕННЕГО АССОРТИМЕНТА
1.1 Ситуация на рынке обуви
Рынок обуви в России является третьим потребительским рынком по объемам производства, следуя за рынками продуктов питания и одежды. В 2019 году Россия заняла 12 место в мировом рейтинге стран-производителей обуви.
Начиная с 2016 года, наблюдается устойчивая тенденция роста объема рынка обуви в России как в натуральном, так и в денежном выражении. По сравнению с предыдущим годом в 2019 году его объем в натуральном выражении увеличился с 329,6 млн пар до 351,3 млн пар или на 6,6%., в денежном – с 1 378,4 млрд руб. до 1510 млрд руб. или на 9,5%. Увеличение объемов обувного рынка в России обусловлено, прежде всего, высокой динамикой роста импорта обуви, что, в свою очередь, связано с внедрением ее обязательной маркировки в июле 2020 года.
Объем производства обуви в России в натуральном выражении представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика производства обуви в России, млн пар
Объем рынка обуви в денежном выражении представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Объем рынка обуви в России в денежном выражении, млрд руб
Исследование рынка показало, что производство обуви в России в последние годы демонстрирует отрицательную динамику, в январе-июне 2020 года производство обуви снизилось на 17%, в 2019 – на 6%.
Развитие российского обувного рынка в первое полугодие 2020 года было осложнено, в первую очередь, введением карантина и ростом безработицы, что сказалось на покупательской способности потребителей, которые стремились сэкономить денежные средства. Розничные магазины обуви на длительное время были закрыты, поэтому увеличились онлайн-продажи. В целом, динамика объема рынка обуви в рассматриваемый период носила отрицательный характер и составила в натуральном выражении в первом полугодии 2020 года 170,2 млн пар. Для сравнения в первом полугодии 2019 года – более 180 млн пар. То есть уменьшение объема составило порядка 5,5%.
На рынке обуви в России существуют предприятия самого различного уровня — от крупных производителей — например, «Скороход», «Ленвест», до мелких частных предприятий, производственные мощности которых располагались на своих арендуемых площадках.
Предприятия по производству обуви в России специализируются на выпуске обуви различных типов:
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Алишерова Н.Н. Классификация обуви: учебное пособие / Н.Н. Алишерова. - СПб.: Дюна, 2017. - 49 с.
3) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества кожаной обуви: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
4) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
5) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013. – 50 с.
6) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
7) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
8) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9) Нечаева С.П. Свойства материалов для производства обуви / С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
10) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
11) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
12) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
13) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2012. — 669 с.
15) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.